Полезные
конные
адреса

Контакты

Фотографии
лошадей

Все
о лошади
и верховой
езде

Русско-английский
англо-русский
конный словарь

Статьи, книги
о лошадях
и их обсуждение

Словарь-справочник
конных терминов

Объявления

Конные
форумы

Календарь
соревнований


Статьи, книги о лошадях и их обсуждение


Статьи о лошадях

Исследовательское поведение лошадей

Джорж Х.Уоринг

Исследовательское поведение лошадей

Исследовательское поведение помогает лошади развиваться и получать опыт, сталкиваясь с новыми объектами, незнакомыми ситуациями. Оно позволяет ей больше узнавать об окружающей ее обстановке для того, чтобы не только избегать неприятностей, но и получать сведения о разных характерных особенностях, важных для ее биологической активности. Например, с помощью исследовательского поведения лошадь узнает об опасности, еде и воде, социальных компаньонах, местах для комфортного отдыха. Такое поведение лошади демонстрируют ежедневно, часто одновременно с другими моделями поведения.

К концу первого часа жизни жеребята начинают визуально исследовать окружающую обстановку, как с помощью монокулярного, так и бинокулярного зрения. Находясь в положении лежа на груди, они поворачивают голову и глаза и фиксируют пристальный взгляд на том или ином объекте. В следующие полчаса уши жеребенка начинают двигаться независимо друг от друга и воспринимать звуки. С этого времени жеребенок начинает получать тактильные, обонятельные и, вероятно, вкусовые ощущения, которые дают ему представление об окружающем мире в период предшествующий кормлению. После подъема на ноги, жеребенок начинает внимательно принюхиваться, фыркать и лизать предметы поблизости. Особое внимание уделяется объектам на уровне и выше головы, например, передним ногам матери, ее бокам, бедрам, вымени и пери генитальной области, а также деревьям или стенам денника. На этом этапе контакт с дорсальной частью морды жеребенка вызывает у него сосательный рефлекс, очевидно, что жеребенок настроен на кормление.

После удачного кормления исследования жеребенка направляются на освоение окружающего мира. Жеребенок исследует тело матери и все вокруг. Он может начать щипать траву, жевать солому или навоз. Каждый новый объект в непосредственной близости подвергается визуальному, слуховому, тактильному и зачастую вкусовому исследованию. Жеребенок вытягивает голову, морду и иногда высовывает язык. Его движения замедленны не связанны.

Если по мере роста жеребенок накапливает позитивный опыт, область его исследований расширяется. Напротив, встреча с чем-то, что испугало жеребенка или причинило ему боль, может сделать его робким и на время отвратить от дальнейших исследований. Обнаруживая что-то приятное, жеребенок будет более страстно желать исследовать новые аспекты окружающего мира.

Как правило, мать ограничивает ежедневные социальные контакты и область исследований же¬ребенка. После того, как жеребенок находит партнера по играм, у него появляется больше возможностей для дальнейших исследований и расширению собственного опыта. Жеребята, которые с самого рождения приучаются к общению с человеком и знакомятся с недоуздком, демонстрируют больший интерес к исследованиям и доверчивость в отличие от диких жеребят.

Всю свою жизнь лошади с настороженностью относятся к появлению новых предметов в окружении. Это относится также к запахам и звукам. Лошадь может развернуть глаза и уши в сторону раздражителя, тогда как ее голова будет направлена прямо. Если раздражитель находится на расстоянии, лошадь может поднять шею и голову. Если же он расположен поблизости, то шея может изогнуться, собраться для достижения лучшего поля видимости, либо выпрямиться, опустив голову, чтобы лошадь могла понюхать и, возможно, потрогать объект. Лошади исследуют новый предмет с осторожностью.

Исследовательское поведение лошадейЛошадь может исследовать предмет, не поворачивая к нему головы. Например, если объект исследования расположен сбоку, она может повернуть один глаз и ухо. Если незначительный раздражитель находится позади, она также может ограничиться тем, что повернет в его направлении уши и глаза, не изменяя положения тела и головы. Чем сильнее раздражитель, тем скорее лошадь развернется к нему головой и телом. Тревога, выказанная одним из членов группы, передается остальным лошадям.

Лошади продолжают исследовать новый объект, животное, звук или запах до тех пор, пока не определяют окончательно отношения нему. Например, реакцией может быть бегство, приближение с целью пообщаться или потеря интереса. В большинстве случаев, первоначальное внимание сменяется тем, что после непродолжительного исследования лошадь возвращается к тому, чем она занималась прежде. Часто исследовательская реакция выражается лишь в повороте глаза или движении уха. В других случаях, особенно если лошадь имеет дело с незнакомым раздражителем, ее исследовательская реакция носит ярко выраженный характер и не может быть спутана ни с чем.

Если новый предмет в окружении не провоцирует бегства, его исследуют с более близкого расстояния, зачастую, совершая вокруг него круги. Дистанция перестает сокращаться. Расстояние до объекта исследования отражает способность лошади думать. Если незнакомый объект начинает приближаться к лошади, она начнет его избегать. Дистанция отхода опять-таки зависит от предчувствия лошади. Зииб, наблюдая за Dulmen horses, обнаружил, что они приближались на короткую дистанцию, чтобы исследовать неподвижный объект, но удерживали расстояние от 3 до 5-ти метров, когда человек делал шаг по направлению к ним. Лошади убегали и не приближались к человеку, который двигался на четвереньках.

Как молодые, так и взрослые животные обоих полов часто исследуют экскременты других лошадей. Они опускают шею и вытягивают голову, принюхиваясь и иногда контактируя непосредственно. Иногда за этим следует флемен. После исследования мочи и навоза лошади могут испражниться поверх старых экскрементов.

Когда одна лошадь впрямую исследует другую, она часто приближается к ней с приподнятой шеей (иногда даже изогнутой), тогда как голова, глаза и уши направлены на адресата. Также возможно приближение по кругу, в этом случае лошадь видит другую в монокулярном поле зрения. Если в исследованиях принимают участие обе лошади, вероятен контакт нос к носу, сопровождаемый фырканьем и шумным выдохом. Затем обследуются остальные части тела, голова и шея. Если только одна лошадь настроена на исследование, она концентрируется на боках и прианальной области другой лошади. Если ни одна из лошадей не проявляет агрессии, они остаются друг возле друга, пока это вызывает у них интерес.

Лошади ведут себя подобным образом, когда исследуют и приближаются к манекенам лошадей или двухмерным полноразмерным рисункам. Лошадям во время исследований демонстрировали манекены других форм, но они проявляли большим интерес к исследованиям объектов, похожих на лошадей.

Когда лошадь находится в положении приближения-удаления, страх может помешать дальнейшим исследованиям. Избегание является типичной реакцией на появление незнакомого подозрительного объекта. Беспокойную, тревожную лошадь может отпугнуть такое незначительное препятствие, как бассейн или открытый дверной проем; спокойная лошадь без колебаний подойдет к такому объекту, исследует его, и при этом никаких инцидентов не произойдет.

<< Конец >>

Страница 1 : 2 : 3 : Все
Обсуждения и ответы
АвторСодержаниеДата
<<Больше ответов нет>>
Пусто
В связи с большим количеством спама, нам пришлось добавить во все формы отправления
ввод проверочного кода. Приносим извинения за неудобство.
Автор:Гость
Содержание:
Введите число:


Полe "Содержание" обязательно для заполнения.
Яндекс цитирования Лошади и конный спорт Обратная связь
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка на http://www.horseline.ru - обязательна!
Copyright © 2010 все права защищены.